Начинать собственный бизнес всегда сложно, но чужой опыт поможет спасти нервные клетки и бюджет. Мало кто готов бесплатно делиться опытом, поэтому новичкам часто приходится тяжело. Мы собрали типичные ошибки начинающего аэродизайнера, чтобы уберечь от них тех, кто только начинает свой путь в этом бизнесе.
Будущие клиенты оценивают качество работ по фотографиям. Если они смазанные, низкого качества или сделаны при плохом освещении, такие изображения не продадут ваши услуги. Если клиент не захочет купить себе такую же композицию, он уйдёт к конкурентам, а вы не заработаете деньги.
Критерии хорошей фотографии:
Красивые фотографии также необходимы для того, чтобы клиент смог выбрать композицию для себя. Мало кто готов самостоятельно рисовать макеты или объяснять задумку. Большинству проще выбрать
Фотографии нужно загружать на сайт и в социальные сети. Это будет витрина вашего «магазина».
Шарики заказывают для оформления праздника, а значит они попадут на множество фотографий. Клиенту будет несложно выбрать одну из них и отправить вам, если вы попросите. Их можно использовать в рубрике «отзывы» или загружать в папку «реализованные проекты».
Можно за отзыв предлагать промокод со скидкой на следующий заказ. Обещать скидку на словах опасно — вы можете забыть о договорённости в круговороте заказов,
Сейчас гелий достаточно дорогой, поэтому стоит использовать профессиональные хитрости для его экономии. Например, специальные насадки. Хотя гелий — это газ, он всё же не бесконечен в баллонах, а стоит не так уж дёшево.
Также стоит вести хотя бы примерный учёт других расходников: ленты, шары для моделирования, пайетки. Это поможет не столько экономить, сколько вовремя пополнять запасы, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.
В начале работы многие ведут учёт заказов в тетради или папках, распечатывая их на бумаге. Это неудобно: нельзя быстро свериться, все ли композиции заготовлены, закуплены ли расходники для предстоящих мероприятий
Сейчас много бесплатных или бюджетных программ для
Потерять заказ или забыть про него так практически невозможно, ведь у большинства программ есть функция напоминания. Это убережёт от ошибок с клиентами и отрицательных отзывов на начальном этапе работы, когда наработка репутации особенно важна.
Реклама может быть только на телевидении, радио, на листовках и в интернете? Нет, она везде! Например, на том автомобиле, на котором вы развозите заказы. Если оформить его ярко, наклеить логотип компании и способы связи, о вас узнает больше потенциальных клиентов. Также стоит разработать и нанести
На машину реклама наносится один раз, а пользоваться ею получится долго. Это экономно и очень удобно, нужно только не забывать чаще мыть автомобиль.
С одной стороны, круглосуточная доставка — это преимущество. Но, на самом деле, большинство клиентов вполне устроит доставка с
Работа 24/7 выматывает, не даёт нормально выспаться — всё время ждёшь звонка, боишься его пропустить.
Если заказ крупный, а условия строгие — оформление торгового центра к открытию или городского мероприятия, можно делать исключения в графике работы. При этом нужно закладывать ранний подъём и поздний отход ко сну в цену. Ведь на следующий день с утра команда либо совсем не сможет работать и будет спать, либо будет делать всё медленнее.
Не обязательно заводить себе платный номер на 8–800… Но постараться подобрать такой, который будет легко запомнить. Даже у обычного номера можно сгруппировать цифры так, чтобы получилась система, которая врежется в память. К тому же, менеджеры оператора в офисах часто предлагают выбрать из нескольких номеров — этой возможностью обязательно нужно воспользоваться.
Для связи с клиентами нужно завести:
Гарантировать сохранность конструкции — это профессионально и подкупает клиентов, но всегда нужно учитывать много факторов. Клиенту стоит сразу озвучивать, что может повлиять на продолжительность жизни шариков, чтобы не попадать в неприятные ситуации с возвратом денег за заказ.
Что влияет на сохранность воздушных шаров:
Стоит отдельно прописывать в договоре, что вы не несёте ответственность за воровство гирлянд и других композиций. После передачи их заказчику, изготовитель больше не отвечает за их сохранность и порчу от посторонних людей.
В сложных конструкциях все шары для моделирования нужно обрабатывать средством
Снаружи сложную композицию нужно протирать
Многим начинающим аэродизайнерам даже не приходит в голову предложить своё сотрудничество ресторанам, кафе и банкетным залам. А это хороший способ получать заявки от клиентов. Для этого всего лишь нужно договориться с менеджером заведения, что он будет советовать вас тем, кто приходит арендовать зал для торжества. Лучше всего будет оставить в заведении не только свои визитки, а ещё каталог с работами. Так клиенты охотнее согласятся заказать оформление именно у вас.
За каждую рекомендацию администратора принято благодарить — около 10% от суммы заказа. Сумма может показаться незначительной, но так сотрудники заведений охотнее рассказывают клиентам о вас. А ещё стоит делать фотографии готовых оформлений — это хорошо показывает опыт, а ещё отлично смотрится в портфолио.
«Хочешь сделать хорошо — сделай это сам», — отличный жизненный принцип, но не для бизнеса. Если хочется много зарабатывать, придётся искать помощников.
Плюсы работы в команде:
Некоторые аэродизайнеры боятся нанимать помощников, так как это, якобы, создаёт им конкуренцию. На самом деле, такое бывает крайне редко. Если у сотрудника хорошие условия труда, открывать своё дело ему незачем. А если у него есть предпринимательская жилка и любовь к воздушным шарам, он всё равно стал бы вашим конкурентом. Так что плюсов от найма помощников гораздо больше, чем минусов.
Если сотрудник не понимает, что ему делать, он не делает ничего. Поэтому функции каждого работника должны быть определены и прописаны в его должностной инструкции.
Также нужно определиться с параметрами, по которым вы сможете оценивать качество работы каждого звена. Тогда не останется вопросов, почему человек получает зарплату одного размера, а не другого.
Всегда нужно понимать, что человек может совершить ошибку. Выполнить не тот заказ или не так, забыть по
Обязательно нужно вести учёт расходных материалов. Периодически также проводят инвентаризацию: подсчёт всего, что его в запасе, и сравнение с записями о расходах.
Надеяться только на сарафанное радио и рекламу на внешних носителях не стоит. Обязательно нужно продвигаться в интернете, ведь большинство людей ищет оформителей на праздники именно в нём.
Социальные сети и сайт станут отличным портфолио. Можно не распечатывать огромные альбомы, куда всё равно влезает мало примеров, а разместить всё онлайн. Стоит продумать рубрики, чтобы людям было удобнее ориентироваться. Например, распределить портфолио по типу праздника, а дни рождения — по возрасту и полу.
Серьёзная ошибка, которая может привести к полному закрытию бизнеса. Низкие цены даже у новичка не смогут привлечь достаточно клиентов, чтобы дохода хватило не только на зарплаты сотрудникам, но и на развитие дела. А ставя цены ниже рынка, вы рискуете заслужить ещё и плохую репутацию, ведь у многих есть стереотип: «Дёшево — значит плохо».
Качество клиентов тоже важно. Низкие цены подкупают тех, кто не ценит труд других людей. Такие люди придирчивы и капризны, а заказы у них типовые, которые даже в портфолио не положить. В итоге выгоды от такого сотрудничества практически нет.
С низкими ценами сложно обеспечить хорошее качество материалов. А плохие расходники ведут к падению качества конечного продукта. В итоге ни денег, ни клиентов, ни репутации может не остаться.
Нужно учитывать не только приход и расход, но и окупаемость. Не стоит ставить цены «на глаз», лучше просчитывать каждую композицию. Тогда станет очевидно, какую стоимость объявлять клиентам.
При большом количестве заказов цену всегда нужно повышать. Сначала покупать станут меньше, но за счёт более дорогой стоимости вы не потеряете в прибыли. Но при хорошем качестве работ вы всё равно скоро нагоните прежние объёмы. Поработайте
Это лишь часть ошибок, которые мы смогли вспомнить и уместить в одной статье. Невозможно уберечься от всего, но хотя бы о самых крупных проблемах мы сегодня рассказали.
Сэкономить время и бюджет на открытие бизнеса в сфере аэродизайна поможет
Минимальная сумма оптовой закупки 3 000 рублей. При покупке на меньшую сумму действует наценка 100%.
Если вы делаете, к примеру, дозаказ (к основному заказу) на сумму меньше 3 000 руб., то сохраняется оптовая цена.
Все подробности можете уточнить у Вашего менеджера.
● Возможны изменения, следите за нашими новостями
Мы можем доставить товар из
Доставка товара на сумму более 30 000 рублей — БЕСПЛАТНАЯ, дополнительно оговаривается стоимость отправки грузов в союзные государства и в дальние регионы России (в зависимости от транспортной доступности и ценовой целесообразности)/
Корпус гелиевого баллона должен окрашиваться в коричневый цвет, на нем белой краской должна быть нанесена надпись «ГЕЛИЙ». Под вентилем на специально неокрашенном месте клеймом наносится информация:
• заводской номер баллона и дата первичной аттестации;
• надпись: «Р 150 П 225», которая предупреждает, что давление рабочее максимальное, на которое рассчитан баллон — 150 атмосфер, и предельное давление 225 атмосфер;
• сведения о прошедших аттестациях баллона и о последней.
Аттестация — это проверка баллонов на соответствие требованиям ГОСТа, она производится специализированной организацией. Срок, в течении которого действительна аттестация гелиевых баллонов — 5 лет.
Во время аттестации на баллон клеймом наносится строчка чисел: первое число — месяц, второе — последние две цифры года проведения аттестации, последние число — последние две цифры года, не позднее которого должна быть следующая аттестация. К примеру, числа «09 11 16» означают, что данный баллон был аттестован в 09 месяце 2011 г., а следующая аттестация должна быть произведена не позднее 2016 г. Рядом с датой проведения аттестации и сроком следующей ставится оттиск с клеймом выполнявшей аттестацию организации.
Когда вы заправляете гелий, то проверяйте наличие и срок аттестации. При сроке меньше 3 мес. баллон к заправке не принимается.